там некоторые хотели из-под делилаха вопросов. извольте)) с меня и одного раунда хватило, думаю, с вас тоже хватит)))) тема кагбэ очевидна. вопросы в большей степени на логику и догадливость, берутся и без каких-то специфических познаний. запрошаме!

1. 20 июня 1180 г. в битве при удзи, первом сражении войны гэмпэй, когда поражение стало очевидным, минамото ёримаса скрылся от врагов в зале монастыря бёдоин и, пока его сыновья, накацуна и канэцуна, удерживали ворота, впервые в истории совершил это именно тем способом, который впоследствии стал классическим.
вопрос реально примитивный, если сконцентрироваться на сути. можно, конечно, впасть в панику, "ааа, какая-то война гэмпэй, аааа, какой-то ёримаса, аааааа, накацуна и канэцуна, аа, и зеленый попугай!", а можно рассуждать логически "полководец после поражения совершает нечто, типичное для японии". даже если вы знаете всего одно японское слово, то это наверняка оно)))

2. но и совсем забывать про войну гэмпэй не стоит, ведь противостояние минамото и тайра настолько сильно повлияло на японскую историю, культуру и мировоззрение вообще, что до сих пор любое соперничество двух команд, будь то школьные соревнования или новогодний песенный конкурс, проходит под этими двумя цветами этих двух древних кланов-соперников.
это был еще более примитивный вопрос, для разогрева))) все, расслабляться больше не придется)))

3. 15 апреля 1185 г. пресловутая война гэмпэй закончилась морской битвой при дан-но-ура. на этот раз поражение терпят тайра, и те из них, кто остались в живых, прыгают в море, для гарантированного перехода в мир мертвых утяжеляясь кто двойными доспехами, кто якорями. вдова же тайра киёмори госпожа ниидоно взяла на руки своего восьмилетнего внука, императора антоку, и вместе с ним и с этой одной из священных императорских регалий погрузилась на дно морское.

4. всего же священных регалий было три, и в отличие от первой, так навсегда и оставшейся во владении морского царя-дракона, две остальных не утонули в заливе дан-но-ура. эту - пожалуй самую важную из всех трех - собиралась использовать в качестве грузила госпожа дайногонноскэ, супруга князя сигэхиры, но (шо-то лень пересказывать, ща будет цитата) "стрела пригвоздила подол ее длинного одеяния к краю судна. Споткнувшись, она упала, и тут ее схватили воины Минамото. Самураи сбили замок со священного ларца и уже хотели было приподнять крышку, но в тот же миг в глазах у них потемнело, и кровь хлынула носом". в ларце и находилось это, подарок богини аматэрасу своему внуку - первому императору дзимму, при помощи этой штуки когда-то удалось выманить из грота саму разгневавшуюся и решившую оставить мир без своего солнечного света аматэрасу, но к счастью богиня на то и была женщиной, чтобы соблазниться этим))

5. на самом деле госпожа ниидоно прихватила с собой две священные регалии, судьба первой нам уже известна, но судьба второй (или третьей в общем зачете) была более счастливой - ларец с этой штуковиной был замечен в волнах и выловлен. эта вещь тоже использовалась в качестве приманки для затворницы аматэрасу, и обычно для обозначения этой священной вещицы используют только название материала, из которого она была сделана. материал же этот ценили высоко не только японцы, но и ацтеки, как свидетельсвует берналь диас)))
просто в этом вопросе ни одного нового имени не появилось, пришлось конкистадору закрывать брешь))))

6. ну и не минамото и тайра едиными))) естественно, раз вопросы придумывал делилах, то в них рано или поздно обязан появиться сингэн-ко))) 10 сентября 1561 г. во время четвертой битвы при каванакадзима уэсуги кэнсин разгадал хитрый маневр армии такэда, предложенный ямамото кансукэ, и в свою очередь перехитрил противника, так что на некоторое время небольшой отряд с такэда сингеном во главе оказался атакован основной армией уэсуги (а потом пришел косака дандзё масанобу и всех спас). сам кэнсин лично прискакал на лихом коне и трижды пытался поразить мечом князя сингэна, который в ответ, по легенде, сложил изящное стихотворение и отбился от супостата этим. насчет стихотворения легенда, возможно, и привирает, зато про это сообщает точно - после битвы на нем насчитали восемь отметин.

7. такэда сингэн был не только гениальным воином, но и чрезвычайно успешным хозяйственником. одной из причин процветания его провинции каи было установление четких административных законов и дотошное им следование. такая же склонность к соблюдению контрактов распространялась и на прочие сферы жизни князя. в 1543 г. двадцатидваухлетний харунобу (такэда сингэн в смысле) подписал с шестнадцатилетним косакой дандзё масанобу (да, именно с тем, который через восемнадцать лет пришел и всех спас) некий договор, хранящийся сейчас в архивах токийского университета, предметом которого было это)))

8. ну и вопрос, логически вытекающий из предыдущего) самураи эпохи усобиц обожали выпендриться каким-нибудь особенно заковыристым украшением на шлеме, самым же знаменитым стал шлем наоэ канэцугу, главного вассала уэсуги кагэкацу, приемника кэнсина, на котором красовался огромный иероглиф, обозначающий это.

9. раз уж темы пошли какие-то несерьезные, то продолжим анекдотом)) впрочем, весьма точно отображающим характеры и способ действий каждого из трех великих объединителей японии. так вот, собрались как-то ода нобунага, тоётоми хидэёси и иэясу токугава послушать соловья, а тот всё не начинал петь. нобунага сказал: "когда соловей не хочет петь, я его убиваю", хидэёси: "а я заставляю его петь", иэясу же ляпнул это (короткую фразу, начинающуюся, соответственно, со слов "а я...")
на самом деле самый простой вопрос для внимательных и памятливых, потому как делилах этот анекдот постит повсюду с устрашающей регулярностью.

10. а вот тут-то шара и легкотня закончились! надо ж побыть злым делилахом))) современником чуваков из четырех предыдущих вопросов был некий мори мотонари, гениально решивший в свое время главный болезненный вопрос почти всех упомянутых товарищей, а именно вопрос наследования. двух младших сыновей он отдал на усыновление в подчиненные сильные кланы киккава и кабаякава, с тем чтобы они поддерживали основного наследника, подобно этому. это является парой слов, основанных на созвучии фамилий поддерживающих кланов, общий для них корень, выступая частью других имен собственных, обычно звучит как "гава".
демонический нобунаговский смех

@темы: public