кто знает, отчего и почему, но всегда терпеть не могла данте габриэля россетти. возможно, даже раньше, чем увидела хоть одну его картину, а уж когда увидела, то неприязнь стала только сильнее, хоть и неосознанной до конца, и автоматически распространялась на все, что носит ярлычок "прерафаэлиты" - кроме милле, конечно, вот его картины нельзя не полюбить с первого взгляда) это звезда такой величины, что ее можно рассматривать отдельно от созвездия. по счастью, попался мне чудесный бибисейный сериалец "отчаянные романтики", где россетти нарисован именно таким подлюгой, каким и представлялся (и рёскин - редкостная падла, аж сердце радуется), и превратилась неосознанная антипатия в сознательную, и вышел из тени незаслуженно до того мною игнорируемый холман хант. хотя, не совсем игнорируемый - даже в тейт бритн, когда выбирала открытки на память, ухватила и хантовских овечек, чисто по картинке, не интересуясь автором. в тейт у меня было очень мало времени, и все оно ожидаемо было потрачено только на одну картину, к которой не зарастет народная квиноманская тропа - the fairy feller's master-stroke. истинного квиномана легко распознать - он может не отличать веласкеса от пикассо, но знает ричарда дэдда и жана гранвиля. впрочем, про веласкеса он тоже слыхал - что некоторые его картины объявлены национальным достоянием и запрещены к вывозу из страны, так что если вы приобретете такое полотно, вам придется также раскошелиться и на домик в испании, чтобы приезжать любоваться своим сокровищем.



ну и конечно же при любом отношении к испаниям, домикам и аукционам вы не можете избежать ханта, посещая сент-пол, потому как про картину и ее автора аудиогид трещит вам добрых полчаса. правда, сам сент-пол настолько поглощает, что вещания гида по большей части пропадают впустую) так что из информации могу сообщить только, что в соборе мы видим второй вариант картины, написанный ровно через пятьдесят лет после первого, томящегося ныне где-то вдали от людских толп в оксфорде, и было ханту на момент второго релиза добрых 77 лет. приятное творение, но раз уж в сент-поле нельзя фотографировать (и это правильно, на мой взгляд - все равно атмосферу не унесешь), то полюбуемся лучше на самое симпатичное из хантовских детищ - изабеллу с горшком базилика (в котором спрятана голова мертвого возлюбленного, в которой покоится смерть кащеева, о которой нам и сказать нечего):



если милле, несомненно, квин 2, то хант - квин 1. для иллюстрации чего произведем весьма банальный выбор песни, зато в редком варианте и с умопомрачительными фотографиями - чего стоит только гримасса джона на первой!



@темы: public