целый месяц беспощадного и беспрерывного самоанализа, уже надоел вконец. даже писать ничего не нужно было, тем более что традиционная тема себя исчерпала и выродилась всего лишь в повод для самокопаний. надеюсь, что они подходят к завершению, пришла к нескольким достаточно неожиданным выводам, почти оправдалась в собственных глазах - чего еще желать, так что может хватит? насчет оправдалась это конечно загнула, даже интересно становится - сможет ли хоть когда-нибудь позитивистское мышление прийти к соглашению по этому пункту, простить еще ладно (хотя себе простить предательство - это совсем не то, что кому-то другому), но вот оправдать - с текущей точки зрения выглядит совершенно нереально. придумала попутно новую классификацию людских характеров, от моей японской составляющей. как сразу становится понятно, основной смысл этой классификации - отношения господства и принадлежности, причем господином может выступать вовсе и не человек, а любая форма идеи (вот, уже и писать разучилась для собственного удовольствия - как-то коряво получается. надо возвращаться в норму! зато бредовость смысла тут с лихвой окупается косноязычием изложения, в итоге порождая дивную гармонию). итак, имеем четыре вида доно (господина):
микадо или тэнно (высокие врата, сын неба, император) - формально повелитель десяти тысяч колесниц, на деле совершенно не интересуется такими низменными вещами, как колесницы. и не потому не интересуется, что они низменны - наоборот, они низменны в силу того, что он ими не интересуется. прямой потомок богов, под которого сделан весь мир. пусть даже этот мир полагает иначе.
сёгун (полководец, великий покоритель варваров) - воплощение абсолютной власти, держит в своих руках всю поднебесную. условия и ограничения придумывает сам, в основном для других.
кампаку или сиккэн (регент) - серый кардинал. точная копия сёгуна, только правит из тени, получая от этого дополнительное, если не главное, удовольствие.
даймё - правитель провинции, отличается от сёгуна масштабом амбиций. чихал на весь мир, властвует на своем маленьком кусочке, зато тотально и безраздельно.
и пять видов тех, кто служит:
хатамото (знаменосец, личный прямой вассал) - привилегированный самурай, оказывающий великую честь своему господину, служа у него. гордится своими отличиями и требует постоянного подтверждения своего высокого статуса. если господин окачурится и хатамото станет совершать самоубийство вослед, то только для того, чтобы подтвердить свою значимость.
самурай - служит верой и правдой по определению. самурай - он и в африке самурай, что еще про него скажешь. сэппуку готов совершить по любому поводу.
ронин - перекати-поле, если кому-то служит, то исключительно временно и в сиюминутных интересах. не путать с самураем, оставшимся без господина, или служащим идее, не воплощенной в чем-то конкретном. пустота под шелухой.
ниндзя - гуляет сам по себе, но выполняет вполне конкретные приказы, выбирая самостоятельно методы реализации. превосходное орудие, которым надо управлять умело. служит обычно одному, но предан другому, как раз отправившему на службу к текущему господину. нуждается в четкой определенности целей и в полной свободе действий.
синоби (разведчик) - глаза и уши своего господина, а также аналитический центр и большая часть центра принятия решений. гуляет сам по себе в еще большей степени, чем ниндзя. из всех типов наиболее предан, становится продолжением господина, при этом действует совершенно самостоятельно как в области постановки целей, так и в поиске средств их реализации, большую часть времени проводя за добычей самой разнообразной информации, результаты обработки которой отдает только своему доно. не имеет своих отдельных желаний, являясь частью господина. абсолютно открыт на вход и так же абсолютно закрыт на выход для всех, кроме хозяина, которому дает только то, в чем тот нуждается. в случае смерти господина совершит харакири тупым бамбуковым мечом.
один и тот же человек может выступать в совершенно разных ипостасях в зависимости от ситуации, кто-то может быть в любви микадо, а в работе ронином (ух ты, какое зверское сочетание!), или с разными людьми то даймё, то самураем, то ниндзя по случаю. хорошо, когда эти роли находятся в гармонии с партнером)
синоби для микадо становится не только глазами и ушами, но и мозгами и всякой прочей массовкой. широкое поле деятельности, но довольно напряжное, заставляет выкладываться по полной программе постоянно. вот с сёгуном отношения гармоничней, синоби может сконцентрироваться на своих любимых функциях, так же как и с кампаку и даймё, который для синоби является идеальным вариантом господина. с хатамото преданный синоби будет испытывать некоторую неудовлетворенность в связи с неполной востребованностью своих главных качеств, зато хатамото будет его ценить и пествовать. паре самурай/синоби неплохо иметь общие внешние цели, иначе синоби может затосковать и заскучать, что для него невыносимо. если господином синоби оказался вдруг ронин - хана и крышка, спастись синоби не сможет в силу своей безусловной верности, а выжить вряд ли получится. синоби с ниндзей составят идеальную парочку, если только придумают, на что им направить такие взаимодополняющие таланты. два синоби как доно друг для друга перевернут весь мир, потому что каждый постарается принести его к ногам второго.



Легендарный японский полководец и даймё Такэда Синген никогда не знал горечи поражений, покрыв свой меч бессмертной воинской славой, потому что всегда шел на шаг впереди противника. Основную же оперативную информацию он получал от женщин-синоби. Когда в 1561 году в битве при Каванакадзима погиб самый известный мастер шпионажа того времени Мотидзуки Моритоки, его вдова Мотидзуки Тиемэ не пошла по существующей традиции оплакивать мужа в монастырь, а приняла решение воевать под покровительством дяди, того самого Такэда Сингена, ведущего борьбу за объединение Японии. Род Мотидзуки издавна занимался разведывательной деятельностью, и молодая вдова кое-чему научилась еще при жизни мужа. Тиемэ создала и возглавила школу женщин-ниндзя, вошедших в историю под поэтичным именем «куноити» – «смертоносные цветы».

@темы: public