к моей великой радости, отправиться на дурбар сквер решили пешком. по карте получалось, что идти нам надо на восток с легчайшим уклоном к югу, пересечь реку, и слегка углубить наклон. мне вообще-то было как-то все равно, попадем мы на этот дурбар или нет, хотелось просто как можно больше прогуляться. вокруг сваямбы обезьянки кишат даже на обычных улицах, не стесняются нападать на людей, если подозревают возможность утащить что-нибудь вкусненькое, при нас мапизянка запрыгнула на потерявшего бдительность туриста, суматоха поднялась смешнючая) поначалу соседство сваямбы чувствуется очень сильно, и идти по ее окрестностям чрезвычайно приятно)
и в подтверждение данного и выдвигаемых далее тезисов прилагается ровно тридцать фоточек

рядышком обнаружился и музей натуральной истории. весьма похож на нью-йоркский)))

вход, правда, на пять гривен дороже))) но пройти мимо такого великолепия мы не могли)) у входа грелись на солнышке несколько товарищей, буквально шокированных нашим посещением, и маришка добила их тем, что решила попросить билеты. содержимое музея как раз повторяло америкосский - сплошные чучелки и части скелетов, только победнее.

и вполне ожидаемо такая экспозиция вогнала меня в скуку минут за пять, но ребята решили устроить вдумчивый и основательный осмотр. кроме основного зала, сбоку в отдельных комнатках выставлялись всякие насекомые и прочие малоприятные слизняки в пробирках, зато в последней из комнат обнаружился скелет питона, у которого, оказывается, что-то типа ребер идет почти до кончика хвоста. забавный скелетон, но в своем обычном стиле фотать самое интересное я не стала, а вот каких-то маловыразительных пушистиков - так пожалуйста.

из той же комнатки открывался вид на соседний монастырь, которым и любовалась довольно долго, пока ребята зависали над всеми жуками и червяками. монастырь весь такой чистенький, новенький, и лесенки на крыши просто загляденье, как и молитвенный барабан.


в торце большого зала обнаружился еще один интересный скелет, точнее череп - слоновий. сначала не прочитала, чей он, просто сильно удивилась конструкции рта, в которой верхняя челюсть значительно перекрывает нижнюю, и все недоумевала, как же неудобно должно было тварюшке питаться, и потом только прошарила, что это слоник, а у слоника хобот, и как раз такой его черепушка и должна быть - хобот подает еду изнутри и сверху, и верхняя челюсть и должна так нависать. наконец-то всем надоели эти обглоданные кости и ощипанные тушки, и мы выбрались на свежий воздух, где в последний раз полюбовались монастырем и потопали дальше.

такого добра, как заведения культа, в округе просто пруд пруди, храм на храмике. зато все красивые.

все еще чувствуется близость сваямбы, все так зелено и чистенько)

но вскоре началась и реальная катмандеевка во всей своей весьма специфической красе)

позже видали мы и более несуразные пейзажи, но эти были для меня практически первыми, вот и фотала что попало) ну, зато как бы повседневная жизнь города без прикрас.



зато в катманду можно встретить милейшие здания розовых, рыжих и прочих приятных расцветочек. идешь себе, ужасаешься, умиляешься, скучать некогда)))



поросшие травой стены особенно каваят)

а вот и кучи какого-то дерьмеца. выглядит оно не совсем как мечта капрофага, но в любом случае - дерьмо дерьмом. заодно можно поизучать типичный стрит-лук местной молодежи.


красный кирпич и резное дерево.

и рыженькие домики)))

дорожные работы в самом разгаре.

ребята все хотели узнать точное направление на дурбар, так что периодически спрашивали его у местных. один из таких советчиков уже у реки порекомендовал нам за мостом свернуть налево, но звучало это настолько сомнительно, что идти в ту сторону никто не захотел, и пока мы обсуждали дальнейшее направление движения, этот парень нас догнал, сказал что ошибся, и идти надо прямо, и даже довольно долго нас провожал. в результате ни к какому дурбару он нас не вывел, но его добрые намерения были выше всяких похвал) рассказал нам, где учится, щас конечно уже не воспроизведу название этого учебного заведения, и шо-то про тяжелую жизнь народа втирал) общаться с ним было приятно, вот только сомнения в том, что ведет он нас правильной дорогой, все усиливались, наконец на оживленном перекрестке с надземными переходами товарищ нас покинул, и на этих узеньких пешеходных мостиках мы пытались узнать у прохожих, где же теперь оказались и где же этот неуловимый дурбар, хотя мне больше хотелось зашариться по симпатичным водоемам рядышком.




в конце концов, поскольку никто внятно не мог объяснить, как же нам пройти к дурбар скверу (который на самом деле был ну совсем рядом), и маришка уже была сыта по горло этой прогулкой, решили взять такси и вернуться на боду, где нас уже должен был ждать прилетевший в этот день саша, и планировался стратегический совет по треку. бодочка после пыльного катманду особенно радует свежестью)))


и уже так привычно стало наматывать вокруг нее круги)

забрались уже вместе с натой на первую крышу ступы, прошли по всем правилам - сначала в комнатку с двумя огроменными молитвенными барабанами, три круга вокруг них, и потом по периметру ступы. у восточной, кажется, стены устроено пространство для массового простирания, там и доски для него лежат с такими валиками для рук, неудачное совершенно слово, может придумаю более подходящее, вернусь и заменю) поздний обед, но еще при ярком свете и остатках дневной жары, вместе с наташкиными друзяками провели в бейкери. над друзяками поиздевался жестко флайдубай, прислали им днем сообщение, что рейс будет раньше, типа через полтора часа вылет. хорошо, от боды до аэропорта близко, они срываются и мчатся, насколько это возможно при местном дорожном движении, чтобы обнаружить, что никакого раннего рейса нет и не будет, и не будет и в то время, в которое он должен был быть по расписанию, а улететь они смогут только на самом позднем, в который решили объединить всех пассажиров по причине их малого количества. разочарованные и расстроенные, вернулись ребята на боду, где зато мы смогли получить удовольствие от их присутствия и рассказов) а хороший обед в приятной компании помогает забыть о всяких дурацких неприятностях. те из нас, кто тоже возвращаться должен был флайдубаями, посочувствовали заодно сами себе) правда, больше ни с кем таких штучек авиакомпании не выделывали, и все в свое время вернулись домой без проишествий) наконец мы простились с ребятами, они оставили нам пару симок местных, и самые теплые о себе воспоминания) на закате в йожской комнате нашего геста ната подробно рассказала, что как где чего, распланировали завтрашний день и расходы, после чего все пошли скупаться йогуртом в лучшей лавочке и разбрелись по своим делам, а я напросилась с натой в монастырь, где этим вечером монахи разучивали новые песни/мелодии для своих барабанчиков, не буду вдаваться в подробности, все равно в этом ничего не смыслю) под гомпой уже собралась небольшая толпа всяких наших людей, и таня пивень, на свою маму она очень похожа) у тани был и свой барабанчик, и тексты молитв, и колокольчик, вобщем полная амуниция монаха, только сидела она не с ними, но зато за таким же столиком, как у них) а мы с натой и еще несколькими очень милыми нашими людьми сидели у нее за спиной, кто-то из девочек угостил всех конфетками))) служба (или учеба, или репетиция) мне чрезвычайно понравилась. барабанчики постоянно поворачиваются, чтобы шарики на веревочках били по ним с двух сторон, все время такие прикольные движения кистью надо делать, и думается мне, что это достаточно утомительно. таня делала все абсолютно так же, как все монахи, даже лучше))) я бы с удовольствием до конца там оставалась, но гест в девять закрывается, и когда ната решила уходить, смылась вместе с ней, прошлись немножко вместе, ее гест был слегка в стороне от ступы, и когда мы расстались, было еще минут двадцать до девяти, так что решила немножко зашляться по окрестностям, тем более что луна светила так очаровательно. хорошее решение, только слегка опрометчивое, особенно в части возвращения назад - той же дорогой делилахи не ходят, а найти новую оказалось не так-то просто, потому как чем дальше от ступы, тем улицы кривее, а кварталы больше, но все бы ничего, вырулила уже в нужном направлении, и тут в одном из узких переулочков собачары просто озверели, штуки три их было, и приближаться к ним было рискованно. пришлось возвращаться назад, и тут уже решила спросить дорогу, потому как времени для петляний не оставалось. не оставалось на улицах и прохожих, к девяти тут уже все давно дома сидят, нашелся по счастью магазинчик, где хозяева еще засиделись за вечерней беседой. правда, с английским у них было чрезвычайно плохо, что редкость для непальцев - и как оказалось, были они все индусами) все же как-то смогла им объяснить, что мне надо к ступе, они указали тот же путь, которым уже пыталась прорваться. поблагодарила и пошла искать обходных путей, чтоб не встретиться с собачарами, но вскоре двое (один чернявый, другой мелкий) меня догнали и проводили до самой бодочки) с английским они не дружили совсем, смогли рассказать про себя, что из индии и тут занимаются торговлей, что-то еще хотели поведать, но никак не могли) прошли мы тайной тропкой огородами, сама бы ее точно не нашла, такая узенькая бетонная дорожка среди пустырей и полей, привели меня сначала к какому-то гесту, никак не хотели понять, что мне просто к ступе, дальше сама дойду, и когда мы добрались до места назначения, уже сто раз их поблагодарила и хотела уходить, но они все не отпускали, пытались остановить каких-то местных, чтобы послужили переводчиками, но иметь с ними дела никто не захотел, и наконец смогла с ними распрощаться, благодарная за услугу и довольная, что благодаря языковому барьеру смогла избежать излишней навязчивости) сделала кружок вокруг ступы, встретила девочку-звоночка с мужем, неспешно совершавших такую же прогулку, в воротах геста меня уже поджидал динеш) зареклась шастать по улицам дальше внутренней боды по вечерам, когда гавкающие силы зла властвуют безраздельно. в ванной на окне была замечена юркая ящерица, но пока сделала снимок, она ушустрила в неизвестном направлении, так что получился просто кадр с окошком. в моей комнате второе такое же было над кроватью, оба без стекла, и по ночам через них проникала конкретная такая прохлада.

вспомнились живо такие же юркие ящерки на похожей белой стене душевой на ямайке)))
и в подтверждение данного и выдвигаемых далее тезисов прилагается ровно тридцать фоточек
рядышком обнаружился и музей натуральной истории. весьма похож на нью-йоркский)))
вход, правда, на пять гривен дороже))) но пройти мимо такого великолепия мы не могли)) у входа грелись на солнышке несколько товарищей, буквально шокированных нашим посещением, и маришка добила их тем, что решила попросить билеты. содержимое музея как раз повторяло америкосский - сплошные чучелки и части скелетов, только победнее.
и вполне ожидаемо такая экспозиция вогнала меня в скуку минут за пять, но ребята решили устроить вдумчивый и основательный осмотр. кроме основного зала, сбоку в отдельных комнатках выставлялись всякие насекомые и прочие малоприятные слизняки в пробирках, зато в последней из комнат обнаружился скелет питона, у которого, оказывается, что-то типа ребер идет почти до кончика хвоста. забавный скелетон, но в своем обычном стиле фотать самое интересное я не стала, а вот каких-то маловыразительных пушистиков - так пожалуйста.
из той же комнатки открывался вид на соседний монастырь, которым и любовалась довольно долго, пока ребята зависали над всеми жуками и червяками. монастырь весь такой чистенький, новенький, и лесенки на крыши просто загляденье, как и молитвенный барабан.
в торце большого зала обнаружился еще один интересный скелет, точнее череп - слоновий. сначала не прочитала, чей он, просто сильно удивилась конструкции рта, в которой верхняя челюсть значительно перекрывает нижнюю, и все недоумевала, как же неудобно должно было тварюшке питаться, и потом только прошарила, что это слоник, а у слоника хобот, и как раз такой его черепушка и должна быть - хобот подает еду изнутри и сверху, и верхняя челюсть и должна так нависать. наконец-то всем надоели эти обглоданные кости и ощипанные тушки, и мы выбрались на свежий воздух, где в последний раз полюбовались монастырем и потопали дальше.
такого добра, как заведения культа, в округе просто пруд пруди, храм на храмике. зато все красивые.
все еще чувствуется близость сваямбы, все так зелено и чистенько)
но вскоре началась и реальная катмандеевка во всей своей весьма специфической красе)
позже видали мы и более несуразные пейзажи, но эти были для меня практически первыми, вот и фотала что попало) ну, зато как бы повседневная жизнь города без прикрас.
зато в катманду можно встретить милейшие здания розовых, рыжих и прочих приятных расцветочек. идешь себе, ужасаешься, умиляешься, скучать некогда)))
поросшие травой стены особенно каваят)
а вот и кучи какого-то дерьмеца. выглядит оно не совсем как мечта капрофага, но в любом случае - дерьмо дерьмом. заодно можно поизучать типичный стрит-лук местной молодежи.
красный кирпич и резное дерево.
и рыженькие домики)))
дорожные работы в самом разгаре.
ребята все хотели узнать точное направление на дурбар, так что периодически спрашивали его у местных. один из таких советчиков уже у реки порекомендовал нам за мостом свернуть налево, но звучало это настолько сомнительно, что идти в ту сторону никто не захотел, и пока мы обсуждали дальнейшее направление движения, этот парень нас догнал, сказал что ошибся, и идти надо прямо, и даже довольно долго нас провожал. в результате ни к какому дурбару он нас не вывел, но его добрые намерения были выше всяких похвал) рассказал нам, где учится, щас конечно уже не воспроизведу название этого учебного заведения, и шо-то про тяжелую жизнь народа втирал) общаться с ним было приятно, вот только сомнения в том, что ведет он нас правильной дорогой, все усиливались, наконец на оживленном перекрестке с надземными переходами товарищ нас покинул, и на этих узеньких пешеходных мостиках мы пытались узнать у прохожих, где же теперь оказались и где же этот неуловимый дурбар, хотя мне больше хотелось зашариться по симпатичным водоемам рядышком.
в конце концов, поскольку никто внятно не мог объяснить, как же нам пройти к дурбар скверу (который на самом деле был ну совсем рядом), и маришка уже была сыта по горло этой прогулкой, решили взять такси и вернуться на боду, где нас уже должен был ждать прилетевший в этот день саша, и планировался стратегический совет по треку. бодочка после пыльного катманду особенно радует свежестью)))
и уже так привычно стало наматывать вокруг нее круги)
забрались уже вместе с натой на первую крышу ступы, прошли по всем правилам - сначала в комнатку с двумя огроменными молитвенными барабанами, три круга вокруг них, и потом по периметру ступы. у восточной, кажется, стены устроено пространство для массового простирания, там и доски для него лежат с такими валиками для рук, неудачное совершенно слово, может придумаю более подходящее, вернусь и заменю) поздний обед, но еще при ярком свете и остатках дневной жары, вместе с наташкиными друзяками провели в бейкери. над друзяками поиздевался жестко флайдубай, прислали им днем сообщение, что рейс будет раньше, типа через полтора часа вылет. хорошо, от боды до аэропорта близко, они срываются и мчатся, насколько это возможно при местном дорожном движении, чтобы обнаружить, что никакого раннего рейса нет и не будет, и не будет и в то время, в которое он должен был быть по расписанию, а улететь они смогут только на самом позднем, в который решили объединить всех пассажиров по причине их малого количества. разочарованные и расстроенные, вернулись ребята на боду, где зато мы смогли получить удовольствие от их присутствия и рассказов) а хороший обед в приятной компании помогает забыть о всяких дурацких неприятностях. те из нас, кто тоже возвращаться должен был флайдубаями, посочувствовали заодно сами себе) правда, больше ни с кем таких штучек авиакомпании не выделывали, и все в свое время вернулись домой без проишествий) наконец мы простились с ребятами, они оставили нам пару симок местных, и самые теплые о себе воспоминания) на закате в йожской комнате нашего геста ната подробно рассказала, что как где чего, распланировали завтрашний день и расходы, после чего все пошли скупаться йогуртом в лучшей лавочке и разбрелись по своим делам, а я напросилась с натой в монастырь, где этим вечером монахи разучивали новые песни/мелодии для своих барабанчиков, не буду вдаваться в подробности, все равно в этом ничего не смыслю) под гомпой уже собралась небольшая толпа всяких наших людей, и таня пивень, на свою маму она очень похожа) у тани был и свой барабанчик, и тексты молитв, и колокольчик, вобщем полная амуниция монаха, только сидела она не с ними, но зато за таким же столиком, как у них) а мы с натой и еще несколькими очень милыми нашими людьми сидели у нее за спиной, кто-то из девочек угостил всех конфетками))) служба (или учеба, или репетиция) мне чрезвычайно понравилась. барабанчики постоянно поворачиваются, чтобы шарики на веревочках били по ним с двух сторон, все время такие прикольные движения кистью надо делать, и думается мне, что это достаточно утомительно. таня делала все абсолютно так же, как все монахи, даже лучше))) я бы с удовольствием до конца там оставалась, но гест в девять закрывается, и когда ната решила уходить, смылась вместе с ней, прошлись немножко вместе, ее гест был слегка в стороне от ступы, и когда мы расстались, было еще минут двадцать до девяти, так что решила немножко зашляться по окрестностям, тем более что луна светила так очаровательно. хорошее решение, только слегка опрометчивое, особенно в части возвращения назад - той же дорогой делилахи не ходят, а найти новую оказалось не так-то просто, потому как чем дальше от ступы, тем улицы кривее, а кварталы больше, но все бы ничего, вырулила уже в нужном направлении, и тут в одном из узких переулочков собачары просто озверели, штуки три их было, и приближаться к ним было рискованно. пришлось возвращаться назад, и тут уже решила спросить дорогу, потому как времени для петляний не оставалось. не оставалось на улицах и прохожих, к девяти тут уже все давно дома сидят, нашелся по счастью магазинчик, где хозяева еще засиделись за вечерней беседой. правда, с английским у них было чрезвычайно плохо, что редкость для непальцев - и как оказалось, были они все индусами) все же как-то смогла им объяснить, что мне надо к ступе, они указали тот же путь, которым уже пыталась прорваться. поблагодарила и пошла искать обходных путей, чтоб не встретиться с собачарами, но вскоре двое (один чернявый, другой мелкий) меня догнали и проводили до самой бодочки) с английским они не дружили совсем, смогли рассказать про себя, что из индии и тут занимаются торговлей, что-то еще хотели поведать, но никак не могли) прошли мы тайной тропкой огородами, сама бы ее точно не нашла, такая узенькая бетонная дорожка среди пустырей и полей, привели меня сначала к какому-то гесту, никак не хотели понять, что мне просто к ступе, дальше сама дойду, и когда мы добрались до места назначения, уже сто раз их поблагодарила и хотела уходить, но они все не отпускали, пытались остановить каких-то местных, чтобы послужили переводчиками, но иметь с ними дела никто не захотел, и наконец смогла с ними распрощаться, благодарная за услугу и довольная, что благодаря языковому барьеру смогла избежать излишней навязчивости) сделала кружок вокруг ступы, встретила девочку-звоночка с мужем, неспешно совершавших такую же прогулку, в воротах геста меня уже поджидал динеш) зареклась шастать по улицам дальше внутренней боды по вечерам, когда гавкающие силы зла властвуют безраздельно. в ванной на окне была замечена юркая ящерица, но пока сделала снимок, она ушустрила в неизвестном направлении, так что получился просто кадр с окошком. в моей комнате второе такое же было над кроватью, оба без стекла, и по ночам через них проникала конкретная такая прохлада.
вспомнились живо такие же юркие ящерки на похожей белой стене душевой на ямайке)))
@темы: непал 2012