на последний день планировала парк и дворец эль пардо, расположенные конкретно так за чертой города. но оставался еще не до конца обойденным прадо, и в этой неотсмотренной части как раз расположился веласкес, так что переставила буквы и променяла пардо на прадо. сначала думала добраться на шатле до аэропорта и оттуда прокатиться на метро, но внимательное изучение карты подсказало намного более быстрый способ добраться до центра - на электричке, до которой от готеля топать минут двадцать, правда какими-то огородами. делилах и так выползал обычно из норы совсем не рано, а тут еще разрешили позднее выселение, так что вышла без четверти два, до поезда на аточу была ровно 21 минута, и гугле-карты говорили, что успею вряд ли. ну, в таком случае пришлось бы прождать следующей электрички не более двадцати минут, но хотелось все же успеть на ближайшую. огороды оказались реальными пустырями, местами в активной, местами в заброшенной застройке, подумалось, что в темноте тут шариться должно быть стремновато, хотя в двух шагах - несколько шикарнейших гостиниц. такой же стремноватый переход через автостраду возвращает наконец в человеческое общество, весьма запутанная развязка на подходе к жд станции заставила потерять несколько минут, но они были уже не особо драгоценными, пришкандыбала с хорошим запасом. купила билеты у тетеньки в кассе за наличку, потому как разбираться с автоматами было лень, билет туда-обратно до аточи потянул всего-то на три евро с копейками. итого за восемь дней в мадриде на транспорт было потрачено 10,70 - притом что рассматривала сначала возможность покупки туристического проездного, по которому неделя безлимитного проезда обошлась бы в три с половиной раза дороже. немножко протупила еще на самой станции с определением нужной платформы, добрые люди подсказали и помогли оказаться в нужном месте вовремя. электричка оказалась двухэтажной и чрезвычайно удобной, к тому же не особо забитой, так что устроилась у верхнего окна с видом на юг и полчаса наблюдала сквозь него в основном пустыри и промзоны. вокзал аточа изнутри оказался еще более интересным, чем снаружи, достойным отдельного изучения на обратном пути.



по идее, имеет смысл селиться где-то за городом рядом с жд станцией, например в алькале де хинарес, там разведывать местные красоты типа дома-музея сервантеса, и кататься на электричке в центр. быстро, уютно, недорого, лучше, чем метро. ничего нового в центре мадрида найти уже не собиралась, последний день получился прощальным обходом уже знакомых и любимых мест, поучаствовать в котором сможет всякий, кто рискнет читать дальше)