метрополитан по воскресеньям открыт до половины шестого. с десяти утра - это куча времени, но кто ж туда пойдет в такую рань) по исходному плану собиралась в музее быстренько прошвырнуться по японии, востоку в общем и опять-таки японии в секции про вооружение, а потом зашариться в клойстерс - филиал музея в форт-трайоне, кусочек крыши которого видела в прошлом году на прогулке у моста вашингтона и тогда же подумала, что это должно быть нечто интересное. в итоге, конечно же, в парк не попала - зато будет куда пойти в следующий раз, в метрополитане провела почти три часа, и была одной из последних, кого охранники выгоняли из галерей - зато посмотрела все, что хотела, и даже немножечко больше) забежала все-таки ненадолго в египет на первом этаже, хотя в прошлом году обследовала его детально и дотошно, люблю эти улыбчивые мордочки и кругленькие пузики) хоть египетская коллекция метрополитана богата и разнообразна, выставлена она хуже некуда - никакого смысла в расположении экспонатов нет, и сопровождающие надписи обычно даже не удосуживаются сообщить, какой династии памятник они описывают. какой контраст с тем же британским музеем, где когда-то как раз благодаря правильной экспозиции открыла для себя процесс появления и преображения во времени той самой моей любимой улыбки) в этой части музея особых изменений не заметила, а вот на втором этаже по сравнению с прошлым годом произошли значительные перемены - залы востока умеренной и неумеренной дальности перетасовали, и япония стала частью общей выставки. организованной опять же бездарно, даже обидно становится, ведь могла бы быть совсем конфетка. такая же общая смесь востока представлена в виктории и альберте на площади раз в десять меньшей - но с каким изяществом и выверенностью) вобщем, все то же чувство легкого недоумения, которое так часто сопровождало меня в штатах. впрочем, пускай и в бессмысленном и беспощадном окружении, попались мне и такие штуковины, от которых сердце замирало и забывало обо всем, и даже сейчас с удовольствием вспоминает эти моменты) начнем же все-таки по порядку -
с китайцев) с китайцев)
крохотные бутылочки понравились чрезвычайно. грандиозные буддийские памятники оккупировали подходящий по размерам зал:
такие знакомые непальские красоты)
миниатюры пока индийские, но тоже ничего)
наконец-то и япония) к своей богатой коллекции гравюр музей относится бережно, выставляет по чуть-чуть. сейчас в фаворе утамаро, попробуйте угадать, какая из нижеследующих работ не его)
совершенно верно - третья (щас вот специально даже на сайте музея проверила). поэтические карты для ута-карута:
ну и, конечно же, ширмы в ассортименте.
и тут в одном из удаленных уголков меня громом и поразило)))
это соами (известный многим как создатель знаменитого сада камней монастыря рёандзи), ландшафты четырех времен года. словами не описать, как хорошо становится на душе от созерцания) впитываешь чистейшее счастье через глаза, и проживаешь картину, как жизнь) на сайте музея можно посмотреть с хорошим разрешением - Landscape of the Four Seasons (Eight Views of the Xiao and Xiang Rivers). впрочем, никакое качество картинки не сможет вызвать такой восторг, как оригинал. для того, кто его видел, это будет всего лишь поводом вспомнить испытанную радость, а для остальных - надеюсь, какое-то визуальное удовольствие все же будет испытано) что-то подобное описано в рассказе акутагавы осенние горы, причем ассоциация вдвойне уместна, ведь писал соами в китайском стиле - но по-японски) после такого чуда наяву другие картины как-то совсем не впечатляют, даже найденный рядышком не кто-нибудь, а кано мотонобу:
день уже прожит не зря) и в биографии записано теперь новое эпохальное событие))) у кого какие масштабы, однако)))
забрела в европейскую живопись, наваленную тоже как попало в огромном лабиринте залов. венецианцы хороши, но тратить на них время жалко, дальше какое-то сплошное уныние, вдруг сначала безотчетное - ой, что-то приятное, ба, да это же веласкес) мрачняковые голландцы во главе с исключительно мрачняковым рембрандтом, претендующие на веселуху импрессионисты и действительно радующие вангогики, у портрета с ухом ожидаемое столпотворение, оставляющее остальные гораздо лучшие картины в приятной безлюдности. общее впечатление все-таки унылейшее, так что побежала спасаться исламскими миниатюрами. и была совершенно права, потому как экспозицию почти полностью обновили, и хоть не было любимцев с прошлого года, зато появилось множество любимцев новых) особенно хорошо на этот раз оказалось представлено шах-наме шаха тахмаспа, порадовала какая-то восточного вида семья с непоседливым детенышем, мама показывала ему эти миниатюры и что-то с таким восторгом и гордостью говорила (на арабском? на фарси?), слова шах-наме и тахмасп звучали неоднократно) приятно видеть людей, балдеющих от того же, от чего балдеешь и ты) вот заодно ссылочка на коллекцию музея, замечательная штука, особенно возможность все детально рассмотреть, только вот даже здесь проявляется общий подход - дурноватый метрополитан-стайл, когда для миниатюры в качестве автора указывают поэта, чью книгу она иллюстрирует) the Shahnama (Book of Kings) of Shah Tahmasp
и тут вдруг оказалось, что времени до закрытия осталось совсем мало, и надо срочно бежать на первый этаж в доспехи и вооружение. хорошо, что японская часть там действительно очень маленькая, и галерея эта проходная, так что работники музея выгоняли из нее не так категорично. ну и опять же - кто ж так демонстрирует доспехи? сзади ну ничегошеньки ведь не видно!
хоть и не от двухсотых улиц, а всего лишь от восьмидесятых, решила пройтись по западной набережной. вест-сайд на уровне централ-парка - приятный райончик, одно из немногих мест в нью-йорке, где (по идее) даже можно жить. перекусила каким-то странным, но вполне съедобным крабовым сендвичем в кафешке на бродвее, прямо-таки притягивающей колоритных персонажей, в основном каких-то дедушек в разной степени отрешенности от мира, а напоследок отметился чудик смешнейший, уже его голос впечатлял - густой бас и капризно-гомиковские интонации, а внешность превзошла все ожидания - одуванчик за два метра ростом, плечи стремятся примерно к тому же размеру, накладная грудь просто безразмерная, обтягивающее белье так и просвечивает сквозь легкое голубое платье, шпильки добавляют этой громадине еще сантиметров двадцать высоты, и все это как нельзя более комично подчеркивалось его спутником - плюгавцем среднего росточка и повышенной невзрачности. смотришь на них и думаешь - как бы не засмеяться, штаты все-таки, харасмент и просекьюшн) дотопала до набережной, на уровне восьмидесятых-шестидесятых стрит там очень даже неплохо, а вот начиная от интрепида примерно начинаются сплошные закрытые пирсы, так что идти приходится по улице - в прошлый раз гуляла в обратном направлении, и тогда как раз продвигалась в сторону постоянных улучшений пейзажа. зато возле того же интрепида застала действующую типа реплику испанского галеона, чуть ли не в кругосветку они отправлялись, можно было и внутрь зайти, но мне и внешнего вида хватило - типичный такой лубочный пиратушка, а корма-то, корма)))))
по дороге встретилось как-то особенно много бегунов, бредущих медленнее пешеходов, но в полном моднячем эквипменте, и девушек, отжимающихся от высоких перил - ну то есть просто покачивающихся вперед-назад на том же уровне, чрезвычайно полезное упражнение, да. мода на спорт порождает чудовощей))))